--> Трактор Т-170, технические характеристики, сравнение — завод ДСТ-Урал, Челябинск. Екатеринбург

Рынок бульдозеров в России

Продукция завода «ДСТ-УРАЛ» превосходит продукцию завода ЧТЗ, в частности Б-10, по основным характеристикам, при более низких ценах

Бульдозеры на гусеничном ходу долгие годы являются самым популярным видом землеройной техники. Они широко используются в горнодобывающей сфере, а также различных видах строительства (дорожной, газонефтяное и тому подобное) страны и ближнего зарубежья. Основным преимуществом бульдозеров в народном хозяйстве считается их многолетняя эффективная эксплуатация в нестандартных условиях на разработках россыпных месторождений. Бульдозеры функционируют в температурном режиме от  +50°С до –50°С.

Несмотря на то, что эстетика внешнего вида этих мощных машин остается неизменной многие годы (на базу гусеничного трактора устанавливается рабочее оборудование - отвал для реализации основных функций) их технические особенности (характеристики, системы управления, параметры мощности и производительности) существенно отличаются.
 
Отечественные производители стремятся к здоровой конкуренции с зарубежными коллегами, это позволяет потребителю в России и странах СНГ рассматривать и приобретать качественные модели отечественного производства из широкой линейки бульдозерной техники – от малогабаритной до крупнотоннажной. Несмотря на такое разнообразие машин их различие по многим параметрам, самыми популярными по прежнему являются бульдозеры с десятого по пятнадцатый тяговые классы.
 
"Челябинский Тракторный Завод", одно из самых популярных и старейших отечественных предприятий, производящих тракторы и бульдозеры, в этой части рынка представлен четырьмя основными популярными моделями техники.
Устаревший по некоторым техническим и качественных характеристикам Бульдозер Б-10 М, оборудованный механической трансмиссией, в свое время стал результатом усовершенствования и переработки трактора Т-170.

Трактор Т-170

Трактор Т-170 заслуженно считают легендой «Челябинского тракторного Завода». Это предприятие, впервые заработавшее в 1933 году, снабжало и продолжает снабжать тракторами не только современную Россию, но и зарубежные страны, в особенности СНГ. Благодаря трактору Т-170 на свет появилось еще несколько единиц техники, незаменимых в строительстве и при разработке почвы в наши дни, например, бульдозер Б-10, созданный на базе 170-го трактора.

Отчего Т-170, не выпускающийся на ЧТЗ вот уже с 2002 года, эксплуатируется по сей день? Познакомимся поближе с основными его характеристиками.

Трактор Т-170, преимущества и особенности

Как уже было сказано выше, Т-170 перестали выпускать в 2002 году. Первый же трактор сошел с конвейера Челябинского завода в далеком 1988 году. Тогда он считался уникальным явлением, единственной в своем роде техникой, обладающей целым перечнем преимуществ и положительных особенностей.

Трактор Т-170 полюбился многим потребителям, в первую очередь, благодаря своей неприхотливости и простоте в обслуживании. Т-170 не требует особого ухода, нужно только производить технический осмотр в установленные производителем сроки. Данная машина потребляет немного топлива, работает на дизельном двигателе и в итоге оказывается невероятно экономичной в сравнении с другими тракторами этого же класса.

Какие же еще особенные преимущества отличают трактор Т-170?

  • Корпус трактора, созданный из особо прочного металла, не склонен к ржавлению, разрушению и деформации при условии соблюдения основных правил эксплуатации;
  • Т-170 обладает простым устройством, отчего процессы обслуживания машины, ее осмотра и ремонта становятся достаточно доступными и удобными;
  • Т-170 стоит недорого и быстро окупается;
  • Считается крайне производительной техникой, со сбалансированными показателями расходов и КПД;
  • Трактор служит долгие годы, даже техника бывшего употребления способна пережить многие современные аналоги;
  • Широкие гусеницы Т-170, используемые на многих других устройствах, гарантируют повышенную устойчивость и проходимость (даже по труднодоступным местностям);
  • Т-170 крайне безопасен, что не раз доказывалось за долгие годы эксплуатации;
  • Идеально подходит как для жаркого и засушливого климата с повышенной запыленностью, так и для крайнего севера с низкими и морозными температурами;
  • Не требует особого ухода и повышенных затрат на обслуживание;
  • Запчасти и комплектующие на Т-170 стоят недорого, их просто купить и так же просто установить;
  • В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться Т-170, его комплектацию можно исполнить в различных вариантах. На выбор предоставляется: два варианта запуска двигателя, дополнительное остекление кабины, а также ее подогрев и многое другое.

Трактор Т-170 в наши дни являет собой совокупность качества, проверенного временем, а также современного уровня комфорта, доступного каждому. Следует отметить, что рынок запчастей на механическую трансмиссию, которой оборудован Т-170, на 80% заполнен некачественными и неоригинальными изделиями. Данное обстоятельство делает бульдозеры Б-10 М (Т170) с механической трансмиссией ненадежными и дорогими в плане технического осмотра и технического обслуживания.

Потребителя также стараются избегать использования механической трансмиссии по причине существенного неудобства ее управления и дороговизна произведения ремонтных работ: бортовых редукторов, КПП, и вособенности ДВС в связи с устаревшей и сложной конструкцией.

 

Сравнительная таблица Т170 (Б-10), соответствующему бульдозеру ТМ10.10 ГСТ10

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип транс-ии
ТМ10.10 ГСТ10 20000 ЯМЗ-236 / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 132/180 нет ГСТ-гидростат РФ
Б-10 М 18800 Д180 ЧТЗ 132/180 есть Механическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлит. оборуд-ие
Планетарный (Италия) бесступенчатое каретки 5(6), 42*500 (700), (44*900) 3320*1350=4,8 одно-трехзубый
Циллиндрич. (1 ряд) 8/4 полужесткая-балка 6 3320*1300=4,7 однозубый

Машина имеет также гидромеханическую трансмиссию. Она предназначается для работы с грунтом с предварительным рыхлением или без, в зависимости от категории почвы. Кроме того, этот вид техники может работать со скальными породами или мерзлым грунтом.

Габариты трактора

Трактор т-170 схема габаритов

 
Бульдозер Б11 отличается повышенными показателями мощности и производительности. Использование современных технологических решений в разработке и производстве данной техники обусловило возможность эксплуатации бульдозера Б11 для реализации различных его функций, которых, к слову, отмечено немало. Так, например, Б11 одинаково эффективно используется как при прокладке дорог, так и в разработке полезных ископаемых и строительстве.
 
Бульдозер Б11 обладает следующими явными преимуществами:
 
Во-первых, следует отметить высокое качество проектировки и сборки кабины бульдозера. Она оборудована съемной крышей из стеклопластика, а также двойными стеклопакетами для работы в условиях пониженных и морозных температур. Также разработчиками значительно  улучшены шумо-тепло-вибро-изоляционные свойства. Благодаря всем этим особенностям, водитель чувствует себя комфортно и уверенно, он не испытывает повышенной утомляемости даже при реализации продолжительных работ.
 
Коробка передач бульдозера Б11 также направлена на повышение производительности. Б11 имеет стандартную и надежную трансмиссию: 3 передачи вперед и 3 назад. Это обеспечивает безопасность, уверенность и легкость передвижения техники даже по самым труднопроходимым местностям.
 
Изначальная конструкция бульдозера Б11 была апробирована на тракторе Т10М и является его современной модернизацией. Благодаря заметным и эффективным изменениям в конструкции ходовой системы трактора, разработчики обеспечили ему дополнительные тяговые свойства.
 
Бульдозер Б11 отличается и повышенной проходимостью, которую ему обеспечили широкие прочные гусеницы и мягкая ходовая система. Колея устройства расширена разработчиками на 200 мм (2080 мм). Это сделало возможной установку башмаков гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения. Благодаря это бульдозер способен передвигаться даже по неустойчивым и вязким почвам. При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм.

Сравнительная таблица Б11, Б12, соответствующему бульдозеру ТМ10.11 ГСТ12

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип трансмиссии
ТМ10.11 ГСТ12 21000 ЯМЗ-238 / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 178/240 нет ГСТ-Bosch-Rexroth
Б11, Б12 20100 ЯМЗ-236 ЯМЗ 140/192 есть Гидромеханическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлительное оборудование
Планетарный бесступенчатое каретки 6 3320*1350=4,8 до 9м3 одно-трех зубый
Планетарный 3/3 полужестка-балка 6 3320/1300=4,12 однозубый
Бульдозер Б14 используется в строительстве, мелиорации, в горнорудной, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур (±50° С). Он предназначен также для разработки различных грунтов, мерзлых и скальных, с повышенной влажностью. В его конструкции использованы технические решения, апробированные на тракторах ЧТЗ предыдущих поколении. Есть и оригинальные разработки по важнейшим системам бульдозера.
 
Бульдозеры ЧЕТРА Т11 и Т15 отличает оригинальная трансмиссия, разработанная по спецзаказу немецкой фирмой «Зауэр Данфосс». В ее состав входят два поршневых регулируемых гидронасоса высокого давления, два поршневых регулируемых гидромотора, контроллер управления. Этот комплект дополняют разработанные ГСКБ ОАО «Промтрактор» бортовые передачи со стояночными тормозами и редуктор привода гидронасосов. Бульдозеры Т11 и Т15 могут эксплуатироваться при климатических условиях от -50° до +50°С. Модульная конструкция всех узлов, систем - ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления - обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке.

Сравнительная таблица Б14, соответствующему бульдозеру ТМ10.11 ГСТ15 и Четра Т15

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип трансмиссии
ТМ10.11 ГСТ15 25500 ЯМЗ-238Б / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 220/300 есть ГСТ-Bosch-Rexroth
Б14 24000 ЯМЗ-236Б-4 ЯМЗ 176/240 есть Гидромеханическая
Т15 27000 ЯМЗ-238-НД4 / Cummins / Sisu ЯМЗ 176/240 есть Гидромеханическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлительное оборудование
Планетарный бесступенчатое каретки 6, 700*44(910*44) 3700*1500=7,3 (одно-трех зубый 2-х коорд 2400 кг)
Планетарный 3/3 полужестка-балка 7, 560(700)*45 3730/1500=7,5 (трехстоечный 2200 кг)
Планетарный 3/3 полужестка-балка 7/3,26 560*40*215,9 3320*1625=5,6 (трехстоечный 2500 кг)
 
По мнению отечественных и зарубежных потребителей, из всех Российских бульдозеров тягового класса от десяти до пятнадцати тонн современным требованиям более всего соответствует гусеничный трактор ТМ10 ГСТ12, который выходит с конвейеров завода "ДСТ-Урал" (Челябинск). 
 
Техничекий уровень ТМ10 обеспечивается использованием признанной и оцененной во всем мире гидростатической трансмиссии (ГСТ) "BOSCH-Rexroth". Гидростатическая трансмиссия бульдозера состоит из шести взаимосвязанных качественных элементов: двух гидромоторов, двух гидронасосов, двух бортовых планетарных редукторов.
 
Трансмиссия расчитана на работу в течении двадцати тысяч моточасов. Высокая маневренность ТМ10 достигается благодаря бесступенчатому изменению скорости и направления, а также - противоходу гусениц. Управление бульдозером совершается  джойстиковым принципом. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает максимальную тягу даже на нулевой скорости.
 
Гидравлика и бортовые планетарные редукторы защищены от перегрузок автоматом (по максимальному давлению и температуре). Вся трансмиссия абсолютно герметична. Контроллер исполнен в защищенном блоке - не боится влаги и грязи. ТМ10 может работать в сильнообводенных условиях.
 
По личному усмотрению заказчика на бульдозер может быть установлена цифровая панель приборов - бортовой компьютер с функциями управления. Это значительно упрощает управление техникой и делает процесс отлдаженным и эффективным. В шестигранной кабине устанавливается навигационный контроллер АвтоГРАФ (Глонасс, GPS) с регистрацией всех ключевых параметров работы в «черном ящике» и с возможностью последующего анализа.